Актриса театра и кино Мария Куликова редко снимается в глянцевых журналах. Красавица и популярная артистка ведет очень замкнутый образ жизни и редко пускает в свою жизнь надоедливых папарацци. Но для женского журнала "Шитье и крой" она сделал исключение и приняла участие в летней романтической фотосессии. А вот отрывок интервью с Марией Куликовой, где Маша очень откровенно рассказывает о своей жизни и своих привычках:
- Маша, каковы Ваши самые светлые детские воспоминания?
- Все мое детство было светлым и счастливым. В советское время мы воспитывались на том, что у нас самая лучшая страна в мире, в ней самые лучшие образование, медицина, правительство и т.д. Я считала, что мне повезло родиться в Советском союзе, и была абсолютно счастлива этим. А если говорить более конкретно, то я помню свой восторг, когда по субботам (это было во время летних каникул и я жила у тёти на даче), ко мне приезжала мама. Она привозила газету «Пионерская правда», журнал «Юный натуралист» и мороженое в трехлитровой банке. Вот чувство, что завтра суббота и с первым автобусом приедет мама, наверное, было самым ярким и светлым.
- А в пионерские лагеря Вы разве не ездили?
- Один раз я побывала в пионерском лагере, и получила настоящий стресс. Все дети в нашем отряде уже закончили первый класс и умели писать прописью, а я могла только печатными буквами, потому что в школу еще не ходила, мне было только шесть лет. Я очень переживала из-за насмешек по поводу того, что не умею писать как все. А в старшем отряде у меня была родная сестра (моя любимая Галка), которая, как планировалось родителями, должна была за мной присматривать, но видела я ее за все время пребывания в лагере всего два раза: в день заезда и в день отъезда. После смены я тяжело заболела пиелонефритом, и больше меня в лагерь родители отправлять не рискнули.
- Какой у Вас в детстве был характер?
- Тяжелый. Я была сто процентная вредина. От меня стонали братья и сестры, потому что я строила им козни, ябедничала и вредничала. Удивительно, что из меня вообщем-то приличный человек получился. Сейчас, когда вижу вредных детей, думаю какой кошмар, как их воспитывают. А на самом деле я была такой же.
- Насколько велика разница между мечтой об актерской профессии и ее суровыми буднями?
- У меня был немножко другой подход к профессии. Я с десяти лет ходила в театральную студию и думала, что ни чем другим, кроме актерского ремесла в дальнейшем не смогу заниматься не потому, что это мое призвание, а потому что я к любой другой профессии относилась более уважительно. Одно дело «кривляться» на сцене, и совсем другое управлять самолетом или лечить людей. В десять лет трудно понять, что быть актрисой это тоже серьезная и трудная работа. Так что какие уж тут мечты. А в том, что касается суровых будней... Конечно, никуда от них не деться. Бывают моменты, когда проклинаешь все на свете. Например, если приходится при температуре плюс пять градусов играть в тонкой рубашке.
- Когда Вы смотрите свои работы в кино, на что обращаете внимание?
- Мне, наверное, как и большинству артисток, тяжело на себя смотреть. Я не буду оригинальной, если скажу, что в жизни мы воспринимаем себя иначе, чем на экране: свой голос, лицо, фигуру, все. И когда в зеркале ты видишь одного человека, а в кадре другого, то чувствуешь некий диссонанс. Поэтому, я обращаю внимание в основном на то, хорошо ли я выгляжу в кадре. Наверное, это не очень серьезный подход, но у меня была пока только одна работа в кино, на которую мне интересно посмотреть с точки зрения того, удалось ли мне воссоздать сказочную магию персонажа. Я сыграла лесную царевну в русской народной сказке с одноимённым названием, которая живет в лесу, дружит с лешими, ходит в лохмотьях и т.д. Это действительно сложная работа и мне хотелось ее увидеть.
- Чья оценка важна для вас в профессиональном смысле?
Т - рудно говорить об оценке, потому что актеры очень ранимые люди. Я часто не скуплюсь на комплименты коллегам, даже если думаю, что работа на самом деле не удалась. Это не потому, что я хочу показаться доброй и хорошей. Просто я убедилась на собственном опыте, как это ранит, когда тебе говорят какие-то неприятные, пусть и справедливые вещи. Артистов надо хвалить, я в этом убеждена.
- Скажите, Вам льстит внимание зрителя?
- Это безусловно приятно. После сериала «Две судьбы», меня стали узнавать на улице, обо мне заговорили в прессе, я стала получать приглашения на съемки. Другими словами перешла на новую ступень в профессии. Но, как говориться во всем есть свои минусы и плюсы. Вот внимание некоторых людей, мягко говоря, меня не радует. Мне, например, даже в голову не придет подойти к кому-то на улице и сказать: «Ой, что-то вы сегодня так плохо выглядите» или «Ты толстая». Я не жалуюсь, просто есть такие издержки профессии и с ними приходится мириться.
- Если бы Вы стали продюсером крупного проекта, какой бы фильм сняли?
- Когда у меня был очередной творческий кризис, это было прошлой осенью, не было никаких съемок, и вечерами, я писала сценарий. Просто чтобы чем-то себя занять. Я написала сказку для взрослых с элементами мистики. Мне кажется, что у нас сейчас почти не снимают такого кино. В основном на экранах появляются депрессивные фильмы: социальные драмы, детективы, триллеры и т.д. Я не отвергаю право на существование этих картин, но выпускать их в таком количестве все таки уже перебор. Мои друзья сценаристы прочли то, что я написала и сказали, что это конечно детский лепет, но если кое-где подкорректировать получится очень даже неплохо.
- Вы принимали участие в показах в качестве модели. Понравилось ходить по подиуму?
- Не настолько чтобы этим всю жизнь заниматься. Я достаточно ленивый человек, слишком люблю пирожные и мороженное, а модели должны быть все время в форме. Одно дело если для роли потрудиться и похудеть, а потом расслабиться и пойти в ресторан и совсем другое, сидеть на диете все время. А так, идти по подиуму, в свете софитов, драйв сумасшедший.
- Это не первое Ваше сотрудничество с дизайнером Ириной Деркач, чьи авторские работы представлены в нашей рубрике?
- Да, год назад я присутствовала на церемонии награждения лучших парфюмерных новинок года. Я поздравляла компанию «Ланком», которая произвела аромат ставший одним из победителей и была одета в шикарный костюм от Ирины Деркач. Она мне его подарила, уж не знаю за какие заслуги. Я потом снималась в этом костюме в продолжении картины «Ландыш Серебристый» режиссера Тиграна Кеосаяна. А в этом году я участвовала в показе Ирины Деркач на Московской неделе моды. Вот собственно и все.
- Ваши впечатления о съемках на обложки журналов, и о фотосессиях в которых Вы участвовали?
- Я всегда очень волнуюсь, потому что на съемочной площадке в кино или на сцене в театре своим внешним видом ты в какой-то мере выражаешь внутренний мир персонажа, которого играешь, а для фотосессии нужно быть красавицей в чистом виде, если конечно ты не борешься в конкурсе за звание «Баба Яга 2005». Съемка - это тяжело, потому что ее хороший результат зависит не от твоих актерских данных, а от того, как ты выглядишь, качества работы фотографа, гримера и бог знает еще от чего.
Что Вы делаете, чтобы хорошо выглядеть?
- Я, конечно, ухаживаю за собой, но это для меня не самоцель. Мне сейчас важнее благополучие и здоровье близких. Если со временем доходы позволят серьезно заниматься своей красотой, то я не буду отказывать себе в удовольствии посещать дорогие салоны и проводить там много времени.
- Какой стиль в одежде Вы предпочитаете? - Люблю вещи в спортивном стиле и обувь без каблуков. Мне приходится много передвигаться по городу. Вот, например как сегодня, с утра репетиция, потом встреча, за ней примерка для вашего журнала и вечером спектакль. И в таком режиме почти каждый день. Из-за такого ритма жизни я даже не очень хорошо разбираюсь, что сейчас модно из вечерних туалетов. Для меня это проблема, потому что приходится посещать вечеринки, презентации и я иногда слышу от своих знакомых: «Ну что же ты в таком виде». Хотя здесь есть и свои плюсы. Если одеваться просто, никто тебя не будет пристально разглядывать и можно незаметно уйти. Фотосессия марии куликовой в женском глянцевом журнале "Шитье и Крой":
Источник: Шитье и крой